Первое сентября

Наверно многие из вас в детстве вели дневники, и пусть мне плюнет в глаз, кто не вел! Что, вы не вели? Дневники ведут маленькие сопливые девочки? Ну знаете что я вам отвечу, вы правы! И в свое оправдание скажу, что общее количество записей в «дневнике» не превышает десяток. Почти все из них написаны в период с 3 по 6 класс.

И вот прибираясь в шкафу я нашел свою старую записную книжку, в которую записывал разные интересные факты, клеил наклейки и кроме всего прочего «вел дневник». Немного подафигев я стал читать и не зря, я от души повеселился над своими старыми записями.

И-так представляю вашему вниманию запись от 01.09.2004. В тексте я ничего не менял, только немного подправил пунктуацию и орфографию, хотя ошибок по прежнему хватает.

01.09.2004

Сегодня первое сентября! «Великий праздник»! В школу к десяти, но я встал в семь. Вы скажите, я боялся проспать «любимую школу». Если вы так думаете, то вы крупно ошибаетесь. Я наслаждался последними часами каникул. Я походил по дому, все спали. Дедушке на работу к девяти, а у бабушки выходной. Походил я походил да, от нечего делать, сел на кровать. Посидел и думаю: «Дай прилягу, полежу пять минут да и встану». Прилег я и тут сон нахлынул. «Сопротивление бесполезно!» подумал я и уснул.

Ну, ясное дело, чуть не проспал. Будильника то нету. Да… последними часами каникул не насладился, но надо было еще собраться. До школы 30 минут, а если быть точнее, то полчаса.

Надел рубашку, пиджак, галстук, штаны и как назло потерялся носок. Везде смотрел и под кроватью, и на кровати, и под диваном, и под тумбочкой – словом везде, везде. А носок оказался в самом неожиданном месте – на полке в шкафу! Ну я экипировался, осталось собрать цветы. У нас в огороде растут цветы: астры, гладиолусы, бархотки и т.д.

Вышел я в огород (наш дом находится на горе и мне видно все забелье1 ). Мне показалось, что забелье все в снегу, хотя, когда я присмотрелся, то понял, что это не снег, потому что снег никогда бы не смог завалить деревья. Это оказался туман, причем такой густой, что невидно даже деревьев. Невидно решительно ничего, ни дороги, ни реки, ни деревьев, ни озера, которое находится за лесополосой.

Ну нарвали цветы, завернули в упаковочный целлофан, словом, все сделали, осталось за малым – пойти в школу. Уже без десяти десять. Пошел я в школу и думаю: «Ну что ж по наслаждаюсь последними минутами каникул». Думал, думал да и не заметил как прошел школу. Спохватился, три минуты осталось. Ну тут уже не до наслаждения. Прибежал я, а линейка уже началась. Линейка проходила на улице. Все стояли полукругом. В центре было крыльцо, а на этом крыльце стоял завуч с микрофоном. Крыльцо было огромное и больше походило на сцену. Асфальт во дворе школы был расчерчен, чтобы каждый класс стоял на своем месте. Нумерация начиналась со сцены-крыльца. В начале стояли первоклашки, затем второй класс и т.д.

Так как места в школьном дворе мало, то стояли колонной. Пять человек, за ними еще пять и так весь класс. Ну нашел я свой класс и подошел туда. Поздоровался. То да сё, как полагается.

– Цыц! Имейте совесть, да что же это такое?! – возмущению Тамары Семеновны предела не было (это наша классная руководительница). Она одной рукой поставила меня в строй, а другой Серого. До конца выступления мне Тамара Семеновна замечаний больше не делал. Хотя она и умудрилась к концу праздника в общей сложности замечаний 15-20 сделать.

Выступления я не видел. Да и никто из пацанов, кроме Марселя, видеть их не могли. Девчонок поставили вперед. Пацанов - девять на весь класс, а всего человек в классе 25. Так что не сложно подсчитать, что мальчишек раза в два меньше чем девчонок. А девчонки настоящие дылды, другого слова не подберешь. Высокие и из-за них ничего невидно. А Марсель еще выше чем они.

Короче, прослушал я всю эту мутату, про то, как там училку какую-то украли, потом ее нашли, одним словом СКУКОТИЩЕ!

Затем все пошли на классный час. Ну конечно еще минут десять толкались у двери. Не могли нигде найти ключ. Наконец все зашли. Сидели все по четыре человека за партой и некоторые даже стояли, потому что классная комната не была рассчитана на два класса. Хорошо хоть у парт были не стулья, а скамейки. Нечего и говорить, как Тамара Семеновна возмущалась, что Стас пришел без формы.

– Все пришли в форме, ни одного нету не в форме! Ни одного!!! А ты вырядился как попугай в спортивный костюм!

Тамара Семеновна еще долго лекции читала всем и каждому. В конце концов успокоилась и перешла к делу. Нам выдали учебники, затем классная призывала всех ходить в форме, потом много чего еще говорила, но никто почти не слушал. Кто рисовал, кто еще что-то делал, кроме первых и вторых парт. Думаю не надо объяснять почему. Ну ладно, объясню, в общем это из-за Тамары Семеновны. Одним словом – СКУКОТИЩЕ! Наконец вся эта мутота закончилась и все пошли домой.

Придя домой, я одел тапочки и пошел на кухню. Телека нет, сломался. Комп тоже глючит, а вернее не включается. Одна радость – радио.

Ой как есть хочется, я ведь весь день ничего не ел. Пришел на кухню. Жаренная картошка и помидоры ммм… Наевшись я встал из-за стола, сказал «спасибо» и вышел во двор.

Тепло, хорошо, одним словом благодать! Наш дом находится прямо перед отвесным спуском к реке Белой, поэтому отлично видно забелье1.

– А не пойти ли нам туда? – вслух подумал я.

– Куда? – скептически откликнулась бабушка, которая выходила из дома.

– За Белую – отозвался я без замедления и с надеждой посмотрел на нее.

– За белую Гм… – задумалась она – А почему бы и нет.

– Пошли! – радостно воскликнул я.

– Не торопись – ответила бабушка – мне надо постирать, приготовить кушать. Никто же за меня это не сделает. Потом надо тыквы снять.

У меня челюсть отвисла.

– Но уже почти пять – прервал я ее.

– Да? – она взглянула на часы – да… пожалуй.

– Тыквы могут подождать, пусть растут – добавил я.

– Возможно, - сказала бабушка – но пока я не приготовлю кушать, и не вымою посуду никуда не пойдем – отрезала она.

– Но так не честно! – возмущенно воскликнул я.

– Нет – снова отрезала бабушка и пошла на кухню.

Я посмотрел ей вслед.

– Чего стоишь бездельник – с напущенной строгостью сказал мой дедушка, который только что подошел.

– А? – словно пробудившись спросил я.

– Ага – передразнил меня дед – иди помогай картошку полоть.

– Но ее все равно скоро выкапывать – удивился я.

– Ну и что – сказал дед – так говорят только лодыри.

– Лодыри – передразнил я деда так, чтобы он не слышал.

Я еще раз взглянул за Белую. Эх, а все таки так хочется! Но делать нечего, я угрюмо поплелся за ним.

Целых два часа я был занят самой скучной и бесполезной работой! Ну подумайте сами, через пару недель мы будем картошку выкапывать, так зачем зря тратить время?! Но полол я недолго. Пол часа я рвал и выдергивал сорняки, но потом это так надоедает… Я бы с радостью согласился четыре часа подряд слушать нравоучения Тамары Семеновны, чем два часа полоть!

И короче говоря я плюнул на все, лег в картошку, так чтобы деда меня не видел и камушками стал сбивать колорадских жуков. Наконец деда сказал, утирая рукавом пот:

– Ну ладно уф… на сегодня достаточно.

Как не странно, но деду моя работа не понравилась. Странно… Он прямо так и сказал, что я лентяй, халтурщик и короче был не доволен. Я зашел в дом.

– Одевайся, сейчас пойдем – сказала бабушка, правой рукой закрыв микрофон у телефона.

Ура! Наконец-то прогуляюсь по лесополосе, искупаюсь в озере, словом, отдохну перед серыми школьными буднями.


1забелье – это противоположный берег реки Белой, на котором города нет и идет лесополоса и луга.

P.S.
Сноска про «забелье» также была в оригинальных записях. Теперь вы видите, что склонность к графомании у меня с детства =). Вот еще фотки: